>> Двигатель
Система охлаждения калина
Показать все статьи по тегу: ВАЗ 1117-1119 Калина
Кому то нравится, кому то не нравится система охлаждения калины. Вообще то, пересев с ВАЗ 2110 на 11183 зимой я ощутил разницу, и разница была в лучшую сторону. Во первых, наконец то в отечественном автомобиле появилась возможность направлять воздушный поток сразу в ноги и на лобовое стекло. В десятке приходилось постоянно вертеть несчастный рычаг с целью либо ноги согреть либо стекло оттопить. Во вторых воздух идет по настоящему теплый. Единственный минус в калине – радиатор отопителя расположен прямо над контроллером, и в момент течи затопляет его. Этого избежать очень просто, откручиваем контроллер от стандартных мест крепления, и в вертикальном положении аккуратно засовываем его между кузовом и воздухопроводом. Входит он туда довольно плотно, никакого вмешательства в электрическую систему и он в полной безопасности от системы охлаждения калины.
Но всё же можно позавидовать привередливости наших владельцев. Владельцы ВАЗ – самые привереды во всем мире, ведь они сразу начинают искать недочеты, недоработки, где что отваливается. Чем же им не угодила система охлаждения калины, говорят что слабо греет. И вот какое существует предложение по улучшению характеристик. Начали ставить термостаты от ВАЗ 2110, поменяли направления потоков – вход с нижнего патрубка в радиатор отопителя, выход с верхнего. Не понимаю как это влияет на улучшение теплоотдачи, ведь жидкости труднее идти снизу вверх, а значит циркуляция замедляется, вентилятор успевает выдуть всё тепло в салон, а новый поток охлаждайки еще не подошел. Не знаю. Но и это не всё, хоть и утверждают, что после этих операций наступает Ташкент, продолжают лезть в сам термостат и уменьшают байпас канал до 4 мм, при этом делают выход избыточных паров в расширительный бачек. Вот такая замысловатая конструкция получается.
Да конечно же, который раз убеждаюсь – отечественный автомобиль создан для переделок. Но начинают уже лезть туда, где всё работает исправно и качественно. А такие навороты я никогда не поощрял, во первых – всё это колхоз, ни расчетов, ни доводов, просто взяли и налепили. Да тепла стало больше, но как же давление в системе, отвод тепла с блока цилиндров, давление на помпу и рубашку охлаждения. Быть может эта дополнительная нагрузка ни к чему хорошему в итоге не приведет. Я никогда не защищал и защищать не буду конструкторов Автоваза, но что мне нравится в них, они не изобретают велосипед, взяли где то, испытанное и поставили. И пускай это уже для мира устаревшее, но ведь работает, и достаточно хорошо. Система охлаждения калины хорошая, если не считать тонкостей при прокачке системы, но всё можно пережить.
На рисунке ниже...
1-нижний патрубок радиатора печки
2-подогрев дроссельного узла
3-верхний патрубок радиатора печки(обратка)
4-Г-образный патрубок от восьмёрки(идёт от термостата на трубу помпы
5-пароотвод
6-верхний патрубок основного радиатора
7-нижний патрубок основного радиатора
